​Капитальный ремонт двигателя – холостая и «ездовая» обкатка

25 сентября 2018

​Капитальный ремонт двигателя – холостая и «ездовая» обкатка

Капитальный ремонт двигателя – холостая и «ездовая» обкатка

Капитальный ремонт двигателя – это глобальное мероприятие. Внутренние стенки цилиндров растачиваются, подбираются новые поршни, кольца. В результате мы имеем дело в микронеровностями, следами проточки и тому подобными огрехами, которые неизбежно остаются даже после самого качественного ремонта. В ходе правильной обкатки детали идеально притрутся меж собой. Но вначале надо подготовить машину к первому запуску, а потом провести его.

Прежде чем приводить в работу электростартер, надо убедиться, что в магистрали есть давление масла. Подключите для этого манометр либо используйте подсказки на панели приборов. Когда давления так и нет в первые 3-4 секунды после запуска, силовой агрегат надо срочно заглушить. Далее масло вновь доливается до нужного уровня. Когда давление масла нормализуется (около 3-4 кг/см3), можно начать прогрев ДВС на холостых оборотах, равных приблизительно 700-800 об/мин. Следите и за температурой – максимальное значение должно составлять 83-93С.

Если при обкатке под капотом возникает небольшое задымление – не волнуйтесь. Это норма для недавно откапиталенных моторов. Когда немного масла попадает на внешние детали, оно сгорает при их нагреве. Другое дело – непонятные шумы в двигателе. К ним, как и к непонятным видимым утечкам масла, следует отнестись очень внимательно. Температура тосола обычно повышается на фоне понижения давления масла. Крайним «нижним» показателем давления считается 0,4-0,8 кг/см3. Когда давление падает ниже, можно говорить о неправильной сборке мотора в процессе ремонта.

Когда впервые запущенные ДВС после капремонта немного поработал на холостом ходу, его нужно заглушить. Когда температура тосола упадет до 30-40С, нужно завести его вновь, прогреть охлаждающую жидкость до указанного выше значения (83-93С), а потом остановить вновь. Так делается 15-20 раз. Далее плавно наращивайте обороты:

1. 1000 об/мин.2. 1500 об/мин.3. 2000 об/мин.

Все время следует слушать шумы и высматривать утечки. Когда холостая обкатка завершена, обкатывайте понемногу двигатель на ходу при минимальных нагрузках.

Далее в поездках не гоните быстрее 60 км/ч. В первые 300 км из трубы может идти дым, что особенно актуально при новых кольцах. Нужно регулярно подстраивать холостые обороты.

Когда проедете 3000 км, можете ускоряться плавно до 90 км/ч. На этом завершается первоначальный обкаточный этап. Но все-таки 10-15 тыс. км двигатель не стоит перегружать. Водите машину плавно и аккуратно, не стоит ездить с полной загрузкой. Только так можно восстановить заводские параметры мощности.

Вернуться к списку новостей