Покраска автомобиля на заводе – состав лакокрасочного покрытия

20 июля 2017

Покраска автомобиля на заводе – состав лакокрасочного покрытия

Когда автомобили только начинали выпускаться в промышленных масштабах, но еще во многом были несовершенными. Помимо подвески. Дисков и двигателя, нарекания вызывала и краска. Да что там нарекания автоэмали начала прошлого века были по качеству хуже современных подделок! Но к чему ворошить прошлое, если лучше рассмотреть, как происходит покраска кузовасегодня.

Покраска автомобиля является чрезвычайно сложным технологическим процессом. Она требует кропотливой подготовки кузовной поверхности к предстоящей покраске. Первым делом кузов должен мыться и полностью обезжириваться. На заводе новая машина до покраски еще и покрывается цинком. Это надежная защита от коррозии, а еще цинк позволяет лучше прилипнуть к металлу грунтовке.

Грунтовка и есть первый слой лакокрасочного покрытия автомобиля. Она нужна для того, чтобы заполнить любые, даже самые незначительные царапины, сколы и неровности, оставшиеся после производства кузовных элементов, их сварки и покрытия металла цинком. Также грунт позволяет лучше прилипнуть к нему следующему слою лакокрасочного покрытия.

Кстати, сегодня автопроизводители применяют не серые грунтовки, как встарь, а окрашенные в цвет кузова. Это позволяет сделать минимально заметными сколы и царапины, которые неизбежно появятся в процессе эксплуатации автомобилей на наших дорогах.

После грунтовки наступает время нанесения цветного или основного слоя. Раньше именно этот слой был завершающим. Краска непосредственно контактировала с окружающей средой и всеми ее невзгодами. Это заметно укорачивало ресурс не только лакокрасочного покрытия, но и самого автомобиля. Достаточно давно еще в 1980 году автозаводв стали покрывать сверху краску бесцветным лаком.

Лак, по сути, является той же краской, но только в ее составе отсутствует пигмент. Благодаря лаку автомобильное ЛКП и сам кузов оберегаются от различных внешних воздействий. К тому же, машина очень красиво блестит, причем не только на солнце. Заметим, что если автомобиль попал в ДТП или получил немало царапин, то его придется подкрашивать. Подбор краски сейчас не является сверхсложной задачей. Каждый оттенок эмали имеет свой персональный код и название. Компьютерный подбор краски на основании этих данных позволяет точно в цвет покрасить машину и не напрягать зрение при выборе эмали.

Современные автомобили имеют очень надежное лакокрасочное покрытие, которое будет оставаться в первозданном виде многие годы. Автомобиль всегда будет как новенький!

Вернуться к списку новостей